Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социальной реальности.

На первых порах становления социологии ее приемы и способы познания действительности мало отличались от тех, которые использовались уже существующими науками философией, правом, историей. Однако и на этом этапе что нашло особенно яркое воплощение в позитивизме социология ориентировалась на изучение конкретных данных, «осязаемой» информации, которые, как и в точных науках, могли получить как качественную, так и количественную интерпретацию.

Социология постепенно накапливала свои методы познания, особенно когда это касалось эмпирических исследований. Отдельные документы, опросные листы, интервью, анализ документов получили завершенную целостную интерпретацию в основном в 20-е годы двадцатого века, когда можно было говорить о более или менее научно обоснованных методах, процедуре, методике и технике, дающих возможность всесторонне проанализировать изучаемое явление, что резко повышало научную и практическую значимость социологии.

В наиболее общем виде социологическое исследование можно определить как систему логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе, а тенденциях и противоречиях их развития, чтобы эти данные могли быть использованы для приращения научного знания или в практике управления общественной жизнью.

Опрос самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению. Вот почему опрос незаменим, когда речь идет об исследовании тех содержательных характеристик общественных, групповых и межличностных отношений, которые скрыты от внешнего глаза и дают о себе знать лишь в определенных условиях и ситуациях. Существует две основных разновидности социологического опроса: анкетирование и интервьюирование.

Анкетирование один из основных видов опроса, осуществляемого путем опосредованного общения социолога и респондента.

Контакты

Связатся по skype

483723657

Наш телефон: +7(8412)70-38-11

Адрес: г.Пенза ул. Максима Горького, 38а офис 2

Отзывы

Отправить свой отзыв
Никита Маринин (18.01.2018) никогда не думал, что буду заказывать работы, но не смог справиться с практикой - очень сложные расчеты. К счастью специалисты Пенза-диплом работают быстро и правильно. Получил готовый заказ в течении недели, все расчеты верные, хоть и очень объемные.
Антонина Сергеевна (25.08.2017) Заказывала диплом. защитилась на отлично!)хорошая работа, очень отзывчивые менеджеры, помогли мне невероятно))спасибо!
Ивашкин Андрей (20.07.2017) Заказывал курсовую .сделали быстро, качественно ,на все вопросы дали четко поставленные ответы. большое спасибо, всем советую обращаться )


Статьи

Важнейшие природные соединения алюминия

Каолинит - минерал подкласса слоистых силикатов, главная составная часть белой, огнеупорной, и фарфоровой глины. Обычно является продуктом выветривания. Имеет две полиморфные модификации - диккит и накрит. Каолинит сильно гигроскопичен...

читать
Анкетный опрос как метод сбора социальной информации

История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социальной реальности...

читать
Жидкие кристаллы

Все чаще на страницах научных, а последнее время и научно-популярных журналов появ-ляется термин «жидкие кристаллы»...

читать